Расширенная гарантия на шины

Полный привод бесполезен

Производители стали отказываться от установки полного привода в автомобили. В большинстве случаев его предлагают как опцию, которую можно подключить в нужный момент, а мосты заменяют многорычажной конструкцией. Такая тенденция уже появилась в моделях Mercedes-Benz G-Class, Cadillac Escalade, Land Rover Defender.

По мнению техдиректора автомобильного маркетплейса Максима Рязанова, данное решение связано с тем, что большинство машин эксплуатируют в черте города. А для езды по таким дорогам достаточно переднего привода: уровень сцепления переднеприводного и полноприводного автомобиля с асфальтированным покрытием одинаковый. 

Ещё одна причина этого решения — экономия. Так, владельцы машин меньше тратят на топливо, а производители — сокращают затраты на выпуск авто. 

В январе 2024 года доля автомобилей категории SUV составила 70,6% от общего количества машин. Это связано с тем, что на рынок поступают в основном китайские бренды. Среди них подавляющее большинство моделей — внедорожники и кроссоверы. При этом если раньше авто категории SUV были в основном полноприводными, то, возможно, в будущем полный привод останется только в виде опции.