Расширенная гарантия на шины

Зачем нужна защита радиатора

При езде на высоких скоростях, особенно по грунтовым и не асфальтированным дорогам, радиатор забивается пылью, листьями, мелким щебнем. В результате температура его охлаждающей жидкости повышается, происходит перегрев мотора, что ведёт к дорогостоящему ремонту силового агрегата или самого радиатора.

Чтобы избежать таких последствий, на этот элемент системы охлаждения двигателя можно установить решётку. При этом она не только защитит радиатор от попадания мусора и грязи, но и преобразит экстерьер автомобиля.

Но всё ли так просто? Достаточно ли поставить сетку и гонять с ветерком, не переживая о перегреве? Не совсем. 

Сегодня разберём плюсы и минусы использования защиты радиатора, чтобы вы определились, нужна она вам или нет.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Если защита помогает предотвратить поломку двигателя, почему её не устанавливают автопроизводители? Дело в том, что они хотят избежать возможного ремонта по гарантии.

При установке защиты воздух проходит через ячейки сетки медленнее: примерно на треть. Вкупе с повышенной температурой на улице, работой системы кондиционирования в автомобиле это может стать причиной перегрева и последующей поломки мотора. А автопроизводители совершенно не хотят устранять такие проблемы в гарантийный период.

Виды сеток для защиты радиатора

Если при поездках по городу установка сетки может быть бессмысленной, то при езде по бездорожью она пригодится: радиатор будет стабильнее работать, меньше засоряться.

Как подобрать защиту? В первую очередь, конечно, ищите конструкцию нужной формы и размера. После этого обратите внимание на материал изделия. Это может быть:

1. Хромированная или нержавеющая сталь.

2. Сплавы цветных металлов (например, медь, алюминий).

3. Полимерные материалы — полипропилен, полиэтилен.

Наиболее дешёвые материалы — полимеры. Кроме того, такие конструкции легко установить, решётка будет устойчивой к перепадам температуры и воздействию влаги. Минус — короткий срок службы.

Стальные «защиты» самые дорогие. Однако они и прослужат верой и правдой долгие годы. При этом, скорее всего, потребуется обратиться к мастерам, чтобы установить конструкцию. 

Сетки для радиатора из цветных металлов — выбор модников: такие изделия можно покрасить в нужный цвет. Также их легко обрабатывать: материалы легко гнутся.

Медные сетки часто используют при стилизации авто под ретро. На них в процессе эксплуатации появляется особенный налёт, который ценят поклонники старины. 

Сетки также подразделяются по способу изготовления. Основные виды:

  • Сварная. Здесь рисунок решётки выделяется визуальным объёмом, который заметен даже издали.

  • Плетёнка. Технология аналогична текстильной, с тем различием, что вместо нити используют тонкую проволоку.

  • Витая сетка. Одна из самых популярных. Ячейки выглядят как медовые соты.

  • Литая решётка. Такую конструкцию изготавливают из полимерных материалов.

  • Просечно-вытяжная. Представляет собой квадратную или ромбовидную решётку из листового металла с вырубленными ячейками правильной формы. Вырубку выполняют с помощью специального пресса.

  • Рабица. Повторяет рисунок сетки-рабицы, когда несколько тонких проволок одинакового диаметра сплетают между собой в ромбовидные ячейки.

Все способы изготовления позволяют получить решётку для защиты радиатора с жёсткой геометрической структурой.

Цветовое решение 

При выборе решётки нужно проверить, насколько конструкция подходит к общему дизайну автомобиля. 

Модная тенденция — использование небольших хромированных деталей. Поэтому большую часть решёток сегодня изготавливают с хромированными вставками, либо полностью делают из хромированной стали. 

Любители «классики» выбирают сетки универсального чёрного цвета. А вот медные или латунные решётки подойдут к ярким, «солнечным» цветам авто. А ещё их выбирают те водители, которые не боятся экспериментов.

Если не знаете, какой вариант «ваш», можно пойти самым простым путём: купить защиту под цвет авто, а для добавления акцентов тюнинговать её накладками, эмблемами.

Преимущества и недостатки защиты радиатора

У радиаторной сетки есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их подробнее.

К преимуществам можно отнести:

  • предотвращение попадания камней, пуха, гравия и мелких насекомых;

  • изменение внешнего вида автомобиля без больших вложений;

  • снижение частоты чистки и мойки радиатора.

К недостаткам относят:

  • не всегда простой выбор решётки по форме, цвету и исполнению для конкретной модели авто;

  • возможность перегрева двигателя с последствиями поломки и снижения производительности мотора;

  • сложности установки некоторых моделей решёток;

  • возникновение шума или других звуков при движении на больших скоростях.

Таким образом, если вы ездите исключительно с дома на работу и обратно по асфальтированной дороге, долго стоите в пробках, защита радиатора — не необходимость. Но если же вы часто путешествуете за городом, выезжаете на грунтовку, решётка защитит систему охлаждения авто. Благодаря этому радиатор будет дольше служить, вы сможете забыть о его скором ремонте или замене. 

Подобрать необходимую решётку для автомобиля можно на сайте «Колёса Даром». Забрать её вы можете сами из пунктов самовывоза или заказать доставку.